вторник, 13 января 2009 г.

Инструменты для пэчворка (лоскутного шитья, квилтинга) - роликовый нож, мат и линейки.

281f192a4636 Я не могу себе представить, какими сложностями обернулось бы для меня лоскутное шитье, если бы я не использовала специальных инструментов для пэчворка. Скорее всего, я бы даже не шила ничего такого.

Я думаю, что многих, кто не очень знаком с пэчворком останавливает именно этот аспект - как это все кроить, чтобы было ровно и аккуратно? А если надо выкроить 256 мелких деталек, как это иногда бывает?

Поэтому я решила посвятить свой сегодняшний пост тому, какие инструменты нужны для пэчворка и как их выбирать, чтобы потом не было мучительно жаль потраченных впустую денег, тканей и времени.

Итак, самое первое и главное, наверное - роликовый нож. Выглядит он вот так, как на фото.роликовый нож Для чего он нужен: им очень удобно и быстро резать ткань, несколько слоев, любые виды. Края получаются очень ровные, не обсыпаются. Какие фирмы проверены: OLFA (Япония), Hemline (Австралия). Размер самого диска может быть: 28мм, 45мм, 60мм. Самый оптимальный и часто используемый размер 45мм. Мои советы: при покупке ножа сразу купите и несколько лезвий для него, подходящего размера, поскольку лезвия тупятся со временем. Если найдете, купите и точилку для лезвий, чтобы потом не тратиться на покупку лезвий (точилка называется Sharpener). И второе: нож этот очень и очень острый! правила безопасности здесь важны. Купите такой нож, который можно закрывать (то есть ставить в безопасное положение) пальцами той же руки, которой вы держите. Это могут быть кнопка или устройство, как на фото, которое выдвигает нож. Я видела ножи, которые, чтобы закрыть, надо привлечь вторую руку - это очень неудобно (во второй руке у Вас линейка) и следовательно, травматично!

мат для кроя Следующий инструмент: подложка, коврик или его еще называют мат для кроя. Роликовый нож очень острый и прорезает очень быстро и приводит в негодность все что вы подложите... и сам затупится... поэтому используйте мат. Какие бывают маты - самые разнообразные. Желательно, чтобы мат был самозаживляющийся (на нем затягиваются следы резки), двусторонний (разметка с одной стороны в сантиметрах, с другой в дюймах). Размеры бывают разные. У меня 3 коврика - 36 на 23 дюйма большой, 17 на 23 дюйма средний, и маленкьий формата A4. Оптимальный вариант для начала - средний размер. Я люблю маты фирмы (Hemline) серии Sew Easy - они очень качественные, я довольна. Берите маты достаточно толстенькие - не менее 2-3 мм толщиной, с гладкой поверхностью.

Теперь будем говорить тоже об очень важном: о линейках. линейка для пэчворкаИменно они позволяют Вам ничего не чертить на ткани, а сразу резать, кроить и пр... Какие они? Они акриловые, прозрачные, должны быть толстенькие, не хлипкие, краска на них не должна шелушиться под ногтем. Мне нравятся линейки фирмы Hemline серии Sew Easy. Какие размеры брать? Их ведь очень и очень много. Бывают линейки в сантиметрах и дюймах. На мой взгляд нужны вот какие: 12,5 на 12,5 дюймов (стандартный блок для покрывал, одеял, панно, удобно равнять), 12,5 на 6,5 дюймов (очень удобна для ежедневного применения) и 6,5 на 24 дюйма (ей удобно кроить). Мой совет: несмотря на то, что мы привыкли к сантиметрам, покупайте линейки в дюймах. Во-первых потому что, источники пэчворка - западные сайты и журналы дают информацию в дюймах. Во-вторых - припуски на шов в дюймах и кроить сантиметровой линейкой неудобно! даже если на калькуляторе перевести дюймы в сантиметры. Поверьте мне, Вы привыкнете к дюймам ровно за 1 неделю.

Также повторюсь - эти инструменты хороши в совместном применении, по отдельности - в них мало проку.

Ну вот наверное и все, что я хотела Вам рассказать. Материал рассчитан для тех, кто хочет начать заниматься лоскутным шитьем и мне хотелось, чтобы им все было очень и очень понятно. Будут вопросы - спрашивайте!

21 комментарий:

Лана комментирует...

Танюш, ну ты - золото! Хоть какая-то ясность в мыслях образовывается :) Порылась в инет-магазине, кой на чем взгляд остановился. Ниже скажу. Надо еще в отечественном поковыряться, сравнить цены.
Значит так, нож понравился вот этот http://hwdecor.ru/show_good.php?idtov=2407&grid=2
Я ж к фоткам присматриваюсь - у многих такие ножи.
С матами труднее... Вот этот как? http://hwdecor.ru/show_good.php?idtov=2432&grid=2
Размер вроде средний, написано, что двусторониий...
С линейкой непонятно :( Я собираюсь покупать пока одну. Вот ты пишешь "12,5 на 6,5 дюймов (очень удобна для ежедневного применения) и 6,5 на 24 дюйма (ей удобно кроить)"
В чем между ними разница?? Какую ты выбрала бы, если б одну покупала?

Domovnitsa комментирует...

Танюша, спасибо за уточнения по поводу инструментов... буду искать теперь точилку для ножей. Я покупала хороший нож, удобный, на нем кнопочка для того, чобы убирать лезвие внутрь. Но жалко, если затупится. Мат у меня такой же, большой. Линейка длинная. Но к сожалению я еще не очень привыкла ею работать :о(. У меня есть свой любимый магазинчик пэчворка, [url=http://www.cottonpatch.co.uk/index.html]английский[/url]. Там можно купить все :о) Я уже кучу книжек оттуда навыписывала. Они всегда подарочки кладут, то трафаретик положат, то отрез ткани. Магазин крупный, на вопросы всегда отвечают вежливо и вовремя. Там можно купить Книги, журналы, пэчворк-календари, трафареты, линейки и др. аксессуары для шитья, нитки любые, всякую такую мелочь, там я вперые увидела огромные машины для квилтинга (обалдеть). В общем, там интересно побродить :о)

Titikaka комментирует...

Ланка, посмотрю сейчас твои ссылочки. Разница - длинной линейкой удобно длинные детали кроить:). Бери для начала 6,5 на 12.

Катя, интересно мне побродить по магазину. посмотрю. Сколько там стоит доставка? Я в другом закупаюсь, но они не шлют подарков:( Сравню цены, тебе напишу.

Рыся-МуРыся комментирует...

Таня спасибо за подробный рассказ! Я все кругами хожу вокруг инструментов никак не могу решиться на трату денег))

Никушка комментирует...

Танча! Вот адрес: evaksutin@yandex.ru жду приглашения в галлерею!!!!

Лана комментирует...

Ыыыы, а они только по России работают...:(((

Titikaka комментирует...

Ланка, пиши хозяйке письмо. Она мне по письму сказала и в Казахстан пришлет. Так что я думаю, она и тебе пришлет, напиши ей.

Domovnitsa комментирует...

Таня, я даже не наю, сколько у них доставка. Я знаю только, что обычная доставка простой почтой английской... это надо на сайте королевской почты смотреть.

Девчата! заходите ко мне в гости в блог, я начала уже блок январский лепить :о)

Яна - Любимые крестики комментирует...

Ой, спасибо!!! Очень нужная информация!

Э/\еН комментирует...

Ох,что-то я немного запуталась.Уложу все в голове и завалю вопросами. :-)

Likma комментирует...

Татьяна, очень интересно и главное полезно. Рассмотрела свой нож, муж подарил, не поняла что за фирма, но, что маде ин не наше, понять можно. Чтобы открыть лезвие нужно привлечь вторую руку, разглядела на лезвие разметку как на линейке. А это для чего?
А вот теперь хоть имею представление какой коврик, т.е. мат купить. Спасибочки.)

Э/\еН комментирует...

Тань,сходила сейчас по твоей ссылочке в магазин.В принципе все понятно.Заинтересовали изогнутые булавки ,иглы и маркеры(карандаши).Они очень нужны?Или это так,выпендрежь?
И еще очень расстроилась с тканью.У нас в магазинах нужных расцветок(с мелким рисунком, красивеньких ,натуральненьких)нет ВООБЩЕ.На сайте выложены кусочки 10х140 см.Этого мало или нормально?

Unknown комментирует...

таня, спасибо за подробности. у меня есть нож и линейка. осталось купить мат. а тканюшки, может быть, привезут в конце января. я заказала несколько ролов. но это если сложится поездка. если нет, буду заказывать в инете. пока первый блог просто вышью на светлой. а еще у меня вопрос по плотности ткани. какая лучше - плотная как сатин или как ситец? :)

Titikaka комментирует...

Likma - если честно, я не знаю для чего разметка на диске. никогда мы ей не находили применения. у меня есть огроменная статья на англ про эти ножи в старом квилтере - надо будет посмотреть.
Лен - булавки - у меня простые.Маркеры - я ими не разу для пэчворка не пользовалась. Пользуюсь исчезающим и водорастворимым - но при вышивке. В пэчворке вообще ничего не надо чертить. Насчет ткани - не расстраивайся. Когда я начинала тоже думала, что нет ничего. Сейчас выкручиваюсь. Посмотри наволочки на рынке, носовые платки, местные хлопки, ивановские... Я например, беру китайский сатин - очень мне нравится. Поэтому мой совет - не торопись, посмотри по сторонам. Хотя 10 см это мало, надо брать хотя 25см (четверть ярда)
Ларис, если для пэчворка - то наверное, сатин. Хотя, надо смотреть какой ситец. Если сатин, то его однозначно не надо флизелином клеить.
Лариса -

Titikaka комментирует...

Начал работать календарный блог! http://bom1-titikaka.blogspot.com/

Эва Казимова комментирует...

ОГО! Какой своевременный пост! Вчера шла мимо магазина где швейные машинки продают, увидела похожий нож, захотелось купить маме инструменты специальные для печворка. Теперь понятно как их выбирать. Большое спасибо Вам!
А в каких магазинах в городе можно посмотреть еще ножи и маты? Хозяйственные, строительные, тканевые магазины? Вчера я была в спецмагазине машинок, там был только 1 нож, а матов там отродясь не видела. Зато там несколько видов ножниц для вышивки... И у меня сейчас не будет времени заказать через инет, если поеду к маме, то на след неделе уже поезд.

Titikaka комментирует...

У нас продаются только в швейных... у вас не знаю :). Закажите в магазине доставку на мамин адрес:) и не надо бегать по магазинам:)

Эва Казимова комментирует...

Спасибо за совет :)

Kristina комментирует...

Какая хорошая штука этот мат!
Так и не только для лостутков он пригодится!
Спасибо за такую статью!

svetalilu комментирует...

Спасибо большое за все советы! Очень полезная информация!

Unknown комментирует...

Здравствуй, Татьяна! Спасибо за советы. Подскажи ,пожалуйста, какой интернет- магазин работает на Казахстан, чтобы купить инструменты для шитья? Если можно дай ссылку. Буду очень признательна

Другие статьи....

Related Posts Widget for Blogs by LinkWithin