пятница, 19 декабря 2008 г.

Мастер-класс по пэчворку, техника "Crazy"

Столкнувшись с необходимостью научить одного человека этой технике, я не нашла в сети мастер-класса, с подробными описаниями и картинками, и тогда созрела идея сделать этот мастер-класс. Этот блок можно шить в любом порядке, и нет правил, которые указывали бы на то, правильно или нет сшит этот блок. Но мне нравится, когда из центра, словно розочка, расходятся кусочки ткани. Такой блок мы и будем шить.

Чем мне нравится техника "Крейзи"?
  • Быстро шьется
  • не надо задумываться о сочетании цветов, поскольку всегда получается очень хорошо с любыми цветами. Единственное, за чем надо следить, так это за чередованием темных и светлых лоскутков.

  • Не обязательно использовать 100% хлопок.

  • Это отличная утилизация отходов от шитья.

Что понадобиться: множество разноцветных лоскутком любой формы, ткань-основа, ножницы, нитки и швейная машинка:)
Итак, приступим (все фото кликабельны):

1. Для основы нужно взять ненужный лоскут ткани. Его в окончательном блоке видно не будет, поэтому смело используйте все неходовые и нелюбимые материалы. Но тут есть одна особенность: в конечном виде блок получается достаточно плотный. Поэтому, если Вы делаете обычное покрывало или одеяло, можно взять тонкую ткань (в моем случае на это cтарый пододеяльник). А если это покрывало для пикника, прихватка, или Вы будете нашивать джинсу, то имеет смысл взять ткань поплотнее. Размер основы у меня 12,5' (дюймов). Вы можете выбрать любой размер.

2.В центр вырезаем и укладываем пятиугольник неправильной формы. Его не надо пришивать, просто кладем в центр нашей основы.
3. Я всегда начинаю шить с самой длинной стороны пятиугольника, мне кажется, что так получается более равномерное заполнение серединки. Берем небольшой кусочек ткани, так чтобы его длина была одинакова или чуть больше той стороны, к которой мы его пришиваем. Кладем лоскутик лицевой стороной вниз и пристрачиваем.
теперь мы лоскутик отгибаем, проводим пальцем по шву, чтобы ткань легла поровнее. вот что у нас получилось.
4. Таким же образом пришиваем второй лоскутик. Часто лоскутки, оставшиеся от пэчворка, имеют форму полос или прямоугольников. В крейзи они смотрятся не очень красиво. Поэтому я немного подрезаю лоскутики. Некоторые делают это перед пристрачиванием, а я после.
Изображение 0008
5. Примерно такая форма неправильного четырехугольника дает красивую "розочку" в центре блока. Продолжаем пристрачивать, подрезать-если надо, и снова пристрачивать в одном направлении.
Изображение 0008b
6. Вот так выглядит первый круг пристроченных лоскутков. Иногда бывает, что в процессе, какой-то ловкий лоскуток закрывает 2 стороны и тогда рисунок становится не очень красивым. поэтому проверяйте себя, считая стороны - их должно быть 5! Или больше:)... но не меньше, иначе Вы закончите свою работу огромными кусками ткани...
Изображение 0009
7. Я еще раз хочу показать Вам как я подрезаю лоскуты.. НО! ЭТО НЕ ПРАВИЛО!!! просто мне так нравится. иногда такую "розочку" предлагают шить методом шитья по бумаге, но мне кажется, что можно обойтись и без него...
Изображение 0009a
8. несколько фотографий процесса настрачивания
Изображение 0010
Изображение 0011
9. После того, как Вы закрыли все края основы, погладьте свой блок, подравняйте края роликовым ножом по линейке или ножницами. Блок готов.
Изображение 0012
Я планирую сшить из этих блоков одеяло, так что продолжение следует :)

21 комментарий:

Titikaka комментирует...

Уважаемые друзья, я прошу извинить меня за то, что в этом сообщении исчезли комментарии.Дело в том, что несколько человек написали мне, что у них ни под каким предлогом не отображаются буквы, и попросили переделать этот мастер-класс. Я все переделала - но комментарии пришлось удалить, вместе с тем, первым сообщением.

Анонимный комментирует...

Спасибо большое за МК, именно сейчас готовлюсь попробовать эту технику. Наткнулась на Вашу ссылку на форуме ДублИрин. Но ткани я все-таки подбираю...посмотрим что получится...
С уважением, Татьяна

Titikaka комментирует...

Мне очень приятно что мой мастер-класс оказался для Вас полезным. Если будут возникать вопросы, обращайтесь ;)

Lioness комментирует...

Спасибо за подробную инструкцию. Можно теперь понемногу осваивать пэчворк.
Такой вопрос: начиная с 3-го шага лоскутки пришиваются к основе или только к центральному элементу?

Titikaka комментирует...

Лоскутки пришиваются одним швом к основе. То есть, каждый раз, Вы прострачиваете шов через лоскутки по основе. Получаются достаточно плотные блоки.Надеюсь понятно ответила. Если нет, пишите:)

Lioness комментирует...

Да, теперь все понятно, спасибо большое!

александра-паутинка комментирует...

Большое спасибо за подробное описание с картинками! Ужасно нравится пэчворк и так хочется научиться шить такую красоту.

Анонимный комментирует...

Спасибо за такой интересный и понятный мастер класс!

Анонимный комментирует...

А украшать блоки будете? А если будете, то как?

Анонимный комментирует...

ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ЧУДЕСНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС!
Впервые увидела такое простое и понятное объяснение этой техники! УСПЕХОВ ВАМ!

Dia комментирует...

Спасибо за подробный мастер-класс!Обязательно попробую!

Тина комментирует...

Классная техника! Я влюбилась в пэчворк!Вчера сшила пробный блок в технике крейзи, потом еще и еще один. Получилось всего три. Так как пробовала первый раз делать блок в этой технике , то решила сделать блок 10" на 10". Теперь думаю , сшить такое одеяло. Просто заболела им. Скажите , а этот размер блока подойдет для одеяла? Наверное просто побольше блоков придется сшить?
Спасибо Вам за мастер класс! Вдохновляет! Желаю Вам творческого вдохновения и много новых работ!

Titikaka комментирует...

Тина, для одеяла лучше всего брать блоки 12 дюймов. Шить 4 на 5 блоков, получится полуторка - одеялко.

Тина комментирует...

Спасибо за совет . А куда теперь эти приспособить? Может прихватки сделать?Надо подумать?

Тина комментирует...

Здравствуйте Татьяна. Подскажите пожалуйста идейку. Так мне хочется сшить одеялко , но из за отсутствия опыта в пэчворке не знаю что бы сделать. Может есть у Вас какие нибудь мастер классы по простеньким каким нибудь техникам. Так чтобы это смог сделать новичок.

Titikaka комментирует...

Здравствуйте, Тина!
Спасибо за то, что обратились за советом... Но не знаю, что и сказать...
Одеялко - это не так просто, как кажется... И верхний слой, и блок и решетки, сборка, стежка - чтобы получилось красиво - надо все три слоя соблюсти... У меня нет МК по одеялам... Кажется, есть на Дублирине, поищите там... Идеальный вариант - найти курсы лоскутного шитья в Вашем городе...
Решитесь шить самостоятельно и понадобится совет - буду рада помочь!

natutok комментирует...

отличный МК! скажите, пожалуйста, а можно основу взять не равностороннюю, а в форме трапеции? хочу сшить седушки на стулья...

Unknown комментирует...

Спасибо за МК Давно хотела научиться шить такие вещи! Машинку уже купили а тут и блог Ваш нашелся в помощь , спасибо!!!

Нина комментирует...

Мастер-класс просто отличный!!! Сохранила себе в избранное, в ближайшее время планирую попробовать и сама! Спасибо Вам большое!

Анонимный комментирует...

спасибо большое за такое понятное описание!! вы не могли бы ответить на вопрос, всё не могу понять, а зачем нужна основа? разве нельзя всё то же самое проделать без неё?
Заранее спасибо за ответ!!

July комментирует...

Большое спасибо! этот мастер-класс хранится у меня почти год - сейчас появился свой блог и храбрость попробовать эту технику. еще раз спасибо! теперь уже не анонимно Ваша ПЧ)))

Другие статьи....

Related Posts Widget for Blogs by LinkWithin